• ОХРАНА ГРУЗОПЕРЕВОЗОК АВИАТРАНСПОРТОМ

    airПод авиагрузоперевозками мы будем рассматривать перевозку 1—2 мест багажа с особо ценным грузом на рейсовом пассажирском самолете. Вариант перевозки больших грузов на отдельном самолете, ввиду простоты тактики, рассматриваться не будет.
    Такой вариант ГП неудобен тем, что в настоящее время исключена законная возможность проноса оружия на борт. А без него, конечно, кисло. С другой стороны, ГП авиатранспортом на порядок быстрее, нежели авто- или ж/д транспортом. Есть два варианта авиаГП:
    1. Если вы уверены, что утечка информации об отбытии сотрудника с грузом исключена, можно порекомендовать так называемый скрытый вариант работы. Подбирается абсолютно стандартный по телосложению, мимике и т. д. сотрудник. Груз помещают в такой же «средний» чемодан, который в аэропорту упаковывают в бумагу и сдают в багаж. Изъять багаж злоумышленникам будет довольно сложно, даже если они смогут его опознать. При прилете на место назначения багаж забирают. Естественно, вариант достаточно рискованный, тем более если багаж действительно пропадет. Зато позволяет обеспечить максимальную скрытность груза (от конкурентов, налоговой инспекции и. т. д.) и достаточную дешевизну перевозки.
    2. В случае высокой степени вероятности утечки информации и слабого сердца начальника СБ рекомендуется открытый вариант. Груз пакуют в бронированный «дипломат», который пристегивают наручниками к руке сопровождающего. «Дипломат» дополнительно защищается от несанкционированного доступа (пиропатрон с сигнальной миной или красной краской, сирена или сигнальная мина). В непосредственном контакте с сопровождающим работают 2 сотрудника. Это видимый (внешний) уровень охраны. В дополнение к этому работает скрытый уровень — 2-3 сотрудника, без общения с основной группой и друг с другом занимающие места на борту. Билеты покупают с учетом охвата всех частей салона. Естественно, обязательны сопровождение сотрудников до самолета (если это возможно) и их встреча. Основная группа обычно занимает места в первом салоне, но ни в коем случае не около аварийных люков. «Теневики» садятся в начале первого салона, в конце последнего и у одного из запасных выходов. Возможен вариант: в основном «дипломате» находятся газеты, а ценности — в дорожной сумке одного из членов группы.
    Основные угрозы.
    Возможен вариант нападения перед встречей или после сопровождения и посадки в салон (т. е. ситуации, когда сотрудники уже без оружия). В этих случаях все зависит от слаженности действий основной группы и группы прикрытия. Тем более надо учитывать, что террористам придется или отрезать руку в кистевом суставе или тащить непосредственного охранника в машину. И то и другое достаточно длительный процесс. Во-вторых, группа сопровождения до аэропорта заканчивает работу только после взлета самолета (а не после посадки группы на борт). А группа встречи прибывает заранее и зачищает территорию. Выход на посадку — из служебного входа с подъездом к трапу на отдельной машине. Другой возможный вариант — попытка захвата груза и угона самолета во время полета. Естественно, такой способ неудобен, ввиду трудности ухода с похищенным грузом. Хотя можно предположить варианты вынужденной посадки на заранее запланированную полосу, или прыжка с парашютом над намеченной точкой (хотя это уже весьма профессиональный вариант, но парашюты для членов экипажа на борту имеются). В этих случаях вероятно, что террористы заранее обездвижат внешний уровень охраны и изымут «дипломат». При подобном развитии событий возможны деблокирующие действия группы прикрытия. Все будет зависеть от подготовки и слаженности действий группы прикрытия и профессионализма террористов. Необходимо помнить об опасности стрельбы в салоне летящего самолета, поскольку пулевая пробоина борта самолета в условиях низкого давления и большой скорости влечет разрушение самолета и смерть пассажиров от недостатка дыхательного воздуха. Выход охранников с грузом в аэропорту назначения возможен на запасной полосе или раньше остальных пассажиров. Сотрудникам охраны несложно будет пронести в самолет ножи (хотя бы стандартный «Victorinox» без «наворотов»). Такое холодное оружие будет незаменимо при деблокирующих действиях. Не следует пользоваться на борту электрошоковыми устройствами, поскольку это может привести к повреждению самолета. Можно пронести набор хозяйственных ножей. Если же подобные активные мероприятия невозможны, следует положиться на контртеррористические спецподразделения пункта угона борта.