• ТАКТИКА ОХРАНЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК

    railwayЖелезнодорожным (ж/д) транспортом перевозят два типа грузов. Первый — достаточно большое количество, когда груз везут в специальном багажном вагоне. Такие грузы не охраняются, поскольку за них отвечает ж/д, а охраннику в багажном вагоне ехать не разрешается. Другой вариант — один-два чемодана, коробки и т. д. с особо ценным грузом. Перевозка такого груза автотранспортом более рискованная, а в самолет охрана с оружием не допускается.
    Группа.
    Обычно группа для подобных перевозок — 2 человека. Больше — нет надобности, меньше — недостаточно.

    Тактика.
    kupe
    Закупается все купе (4 места) в купейном вагоне (рис. 11). Группу до поезда обязательно сопровождают два охранника. Один предварительно проводит зачистку купе на предмет возможного наличия взрывных устройств (ВУ). После этого отъезжающая группа занимает места. Во время переноса груз по возможности пристегивают наручниками к руке охранника. Дверь сразу блокируется (вариант — изделием БР (наручники) захватываются ручка двери и ручка на стенке купе). Также используется блокиратор в верхнем углу двери купе, который дополнительно фиксируется деревянным бруском или просто спичечным коробком. Проводника заранее предупреждают о том, чтобы не стучался в дверь купе. Под коврик в коридоре около купе на ночь целесообразно положить газетный лист или целлофановый пакет. Такая хитрость позволит фиксировать все проходы мимо и остановки около вашего купе ночью. Выход из купе разрешается только в туалет, междустанциями (но лучше исключить и это). Спать запрещается. Окно зашторивают. Груз помещают под нижнюю полку или на левую верхнюю (стороны даны из положения лицом к окну). Не следует помещать груз на верхнюю багажную полку, ввиду возможности похищения из коридора. Основное внимание — перед остановками поезда и во время их, когда нападение наиболее вероятно. В это время второй номер занимает правую верхнюю полку лицом к дверям (в случае открывания двери — стрельба над головой напарника, закрывание двери). Первый номер занимает левую нижнюю полку. Его задача — в случае настойчивых требований открыть дверь (обязательно сидя на полке и не перекрывая директрису второму номеру). Во время движения поезда размещение группы произвольное. В случае настойчивых попыток открыть дверь купе можно работать по двум вариантам. Первый (если действия сопровождаются вербальными угрозами): присоединить к рукоятке двери электрошокер, после этого открыть дверь купе и разобраться по обстановке. Второй вариант: первый номер, сидя на левом нижнем месте, открывает дверь, а второй, лежа на правом верхнем, оценивает обстановку и по необходимости применяет оружие. По прибытии на место назначения группу должны встретить. Два человека сопровождения стучат условным стуком (в допол
    нение к этому возможна кодовая фраза — пароль). Группа открывает дверь купе, подстраховка стандартная, после чего группа с грузом в сопровождении охраны идет к машине. В случае сопровождения грузов «туда-обратно» перед обратной дорогой по возможности нужно выспаться. В случае варианта «туда» не следует расслабляться перед обратной дорогой. В 1995 году охранники одного из пермских банков перед обратным маршрутом «гульнули» в привокзальном ресторане. Наутро пришедшие в себя охранники не обнаружили денег, документов и служебного оружия.
    Вооружение:
    • первый номер: пистолет, электрошоковое устройство, газовый баллончик, изделие БР;
    • второй номер: пистолет, дробовик (полуавтомат 16-20 калибра); газовый баллончик.
    Одежда группы — чем страшнее, тем лучше: камуфляжи, разгрузочные или бронежилеты, амуниция открытого ношения.
    Иногда применяется «тайный» перевоз груза. Если информация о грузе строго засекречена и исключена утечка информации, то груз в потрепанном чемодане можно везти, в плацкартном вагоне и т. д. Максимально «незаметный вариант».