Организация деятельности по охране и сопровождению грузов.

При организации охраны коммерческих грузов на транспортных средствах целесообразно исходить из характера груза, его особенностей, оперативной обстановки по маршруту следования и времени года.

Служебная документация разрабатывается с учетом особенностей перевозки грузов (автомашинами, железнодорожным, водным, воздушным транспортом), пунктов загрузок (выгрузок), остановок формирования поездов, размещения представителей фирмы в населенных пунктах по пути следования, органов внутренних дел, дислокации органов управления видами транспорта. В документации отражаются вопросы хранения оружия в пути следования, служебной документации в пунктах приема или сдачи груза под охрану, взаимодействия наряда с территориальными органами внутренних дел, порядок поддержания связи. Основанием для охраны и сопровождения груза является соответствующий договор

  1. Службу личного состава наряда по охране и сопровождению грузов организует начальник охраны.  Он  несет  ответственность  за  обеспечение выполнения нарядами задач по охране и обороне сопровождаемых грузов.
  2. Начальник охраны управляет лично нарядами или через начальника группы сопровождения. Оперативное управление нарядами  в  период  несения службы осуществляет оперативный дежурный частного охранного предприятия.
  3. Высокая боевая готовность нарядов обеспечивается:

     3.1. Формированием у личного состава высоких  моральных  и  боевых качеств,   постоянной   бдительности,   глубокого   понимания    важности возложенных служебных задач и личной ответственности за их выполнение.

     3.2. Высокой обученностью личного  состава  действиям  при  резких осложнениях обстановки, регулярным проведением тренировок  по  выполнению задач в сложных условиях.

     3.3. Постоянной работой с личным составом по укреплению  служебной дисциплины, поддержанием организованности и твердого должностного порядка в службе охраны.

     3.4. Организацией и  осуществлением  систематического,  внезапного контроля за несением службы нарядами в местах приема под охрану  и  сдачи груза, в пути следования с грузом или без груза.

     3.5. Полной укомплектованностью  подразделения  и  нарядов  личным составом, исправными служебным оружием, боеприпасами, средствами связи  и сигнализации.

     3.6. Детальной       отработки    маршрутов       перевозки грузов железнодорожным   и   автомобильным   транспортом   (их   топографические особенности,   наличие   пунктов    остановок,    пунктов    формирования (расформирования)   поездов,   продолжительность   стоянок,     наличие и расположение на станциях и в населенных пунктах органов милиции,  порядок поддержания  с  ними   связи,   места   дислокации   органов   управления железнодорожного транспорта, набора воды, магазинов для закупки продуктов питания  и т.д.).  Возможность  поддержания  связи  с  грузополучателями, номера их телефонов, особенности приема и сдачи груза, условия размещения личного состава, хранения оружия  и  служебной  документации  в  ожидании приема под охрану (после сдачи)  груза.  Порядок  и  условия  возвращения

нарядов в службу охраны.

  1. Основой организации и управления службой нарядов по   охране и сопровождению    грузов    является    решение         начальника охраны, предусматривающее  обеспечение  надежной  охраны  и  обороны    грузов на маршрутах следования, в местах их приема  от  грузоотправителей  и  сдачи грузополучателям.      В решении с  учетом  особенностей  транспортных  средств,  характера груза,   маршрута   следования,   времени   года   и     погодных условий

предусматривается:

     4.1. Вариант охраны (нормальный или усиленный).

     4.2. Состав и расстановка личного состава наряда.

     .4.3. Ответственные лица за подготовку и инструктаж наряда.

     4.4. Время готовности наряда, инструктажа, прибытия к месту приема груза.

     4.5. Экипировка и материально-техническое обеспечение наряда.

     4.6. Куда  может  быть  сдано  оружие  и  документы  на  временное хранение.

     4.7. Кто осуществляет контроль за несением службы наряда.

     4.8. Порядок возвращения охранников после выполнения задания.

     Решение начальника охраны на организацию  службы  наряда  по  охране сопровождаемого груза при дальних  перевозках  оформляется  в  письменной форме и объявляется личному составу наряда при инструктаже под расписку.

  1. Подбор личного состава в наряд производится начальником группы сопровождения, от которого выделяется личный  состав,   согласовывается с заместителями начальника охраны и утверждается начальником охраны.
  2. При подборе личного  состава  в  наряд  учитывается  состояние дисциплины личного состава, его  учебная  выучка,  состояние   здоровья и психологическая совместимость. Запрещается назначать для самостоятельного несения службы сотрудников охраны, не прошедших специального инструктажа.
  3. Составу наряда, выделенному на охрану и сопровождение грузов по дальним маршрутам, предоставляется время на подготовку к службе.
  4. Подготовка организуется лицом, определяемым решением начальника охраны на организацию службы наряда по охране и сопровождению груза. Она включает:

     8.1.  Организацию  и  проведение  занятий  по  изучению  настоящей Инструкции (с учетом особенностей выполнения задачи большая часть времени уделяется практической отработке  вопросов,  могущих  возникнуть  в  пути следования, включая действия при нештатных ситуациях).      Назначение  ответственных  лиц  за  проведение   бесед,   оформление наглядной агитации, организацию физической закалки в пути следования.

     8.2. Обеспечение личного состава наряда необходимыми  документами, литературой, продуктами питания, материально-техническими средствами.

  1. Инструктаж личного состава, назначенного в наряд сопровождения, проводит начальник  охраны,  его  заместитель   или     начальник группы сопровождения  по  графику  в  соответствии  с  требованиями  должностных инструкций частного охранного предприятия.
  2. Кроме проверки подготовленности личного состава к  выполнению задачи по охране груза, на инструктаже обстоятельно рассматриваются:

     10.1.  Вид  используемого  для  перевозки  груза   транспорта, его количество и особенности оборудования  для  обеспечения  надежной  охраны груза.

     Правила   техники   личной   безопасности    при       нахождении на железнодорожных путях  и  при  проезде  в  вагонах,  в  том    числе и на электрифицированных железнодорожных линиях.

     10.2. Характерные     особенности   маршрута     следования, какие дополнительные сведения собрать для его полной отработки.

     10.3. Действия   наряда  в  особых  условиях,  а  также   в случае обнаружения неисправностей упаковки груза и транспортного средства.

     10.4. Возможности и порядок использования радио, проводных средств связи и установленных сигналов для поддержания связи  старшего   наряда с постовым.

     10.5. Условия   поддержания  бдительности  и  выполнения  режимных требований личным составом наряда  при  приеме,  сопровождении,   сдаче и возможной перегрузке груза в пути следования, при осуществлении  связи  и взаимодействии с  администрацией  железных  дорог,  а  также  объектами -грузополучателями и подразделениями ГАИ.

     10.6. Порядок и особенности:

     - приема груза под охрану, а также оборудования транспортных средств инженерно-техническими средствами охраны;

     - хранения оружия и боеприпасов в пути следования  с  грузом  и  без него, в местах сдачи груза, а  также  его  применения  и   соблюдения мер личной безопасности при этом;

     - несения службы при охране груза и смене постовых;

     - взаимодействия с органами ФСБ и внутренних дел,  органами  военных сообщений, а также территориальными и транспортными  органами  внутренних дел, обеспечение режимных требований при этом;

     - допуска лиц для проверки несения службы личным составом наряда;

     - действия личного состава наряда при обнаружении  неизвестных  лиц, производящих наблюдение за  грузом  (транспортом),  его  фотографирование (зарисовку), или лиц, поведение которых вызывает подозрение;

     - обеспечение  личного  состава  наряда  продовольствием,  топливом, средствами освещения;

     - обращения с инвентарным имуществом;

     - оформления служебных документов при приеме и сдаче груза,  ведения и хранения их в пути следования;

     - следования наряда для приема груза под охрану и после сдачи его.

     Кроме этого, старшему наряда и его помощнику сообщается:

     10.7.   Фамилия   представителя    объекта,       назначенного для сопровождения грузов.

     10.8. Объект (пункт) приема и сдачи груза.

     10.9. Адрес грузоотправителя, а  также  грузополучателя  и  номера телефонов для связи  с  ним,  если  с  грузом  не  следует  представитель объекта.

     10.10. Вид и порядок связи наряда с начальником охраны.

  1. После проведения инструктажа, проверки внешнего вида, наличия проездных и служебных документов,  оружия  и  необходимого   имущества, а также знания личным составом своих  обязанностей  инструктирующий  отдает приказ о заступлении наряда охраны на службу  по  охране  сопровождаемого груза.
  2. Порядок проведения инструктажа по вопросам обеспечения режима секретности и техники безопасности при сопровождении груза  и   участия в нем представителей соответствующих служб объекта определяется дополнением к настоящей Инструкции.
  3. Перевозка грузов железнодорожным, автомобильным  и  воздушным транспортом производится по маршрутам,  разработанным  режимно-секретными

органами объекта, которые сообщаются начальнику охраны.

  1. Выделенные для перевозки груза грузовые вагоны должны быть  в технически  исправном   состоянии.   При   их   подготовке   к   загрузке представителем объекта производится осмотр, при котором  особое  внимание обращается на исправность стен, потолка, окон, дверей  и  запоров.  Окна, люки и  одна  дверь  плотно  закрываются  изнутри  вагона  и  блокируются техническими  средствами  охраны.  Дверь,  через   которую   производится загрузка  вагона,   закрывается,   пломбируется   и   также   оборудуется техническими средствами охраны.
  2. При перевозке   груза   несколькими     грузовыми вагонами администрация объекта обеспечивает, чтобы вагоны с грузом, нарядом охраны и прикрытия были сформированы одной группой.      При наличии вагонов с тормозными площадками постовые размещаются  на них. Между постовыми и старшими  наряда  организуется  связь  (проводная, радио и другая), тормозные площадки, на которых размещаются  постовые,  в целях безопасности оборудуются предохранительными планками.
  3. При сопровождении грузов, перевозимых в грузовых вагонах, для размещения наряда администрация объекта выделяет специально оборудованный или пассажирский вагон.
  4. В случае неисправности вагона (платформы) с грузом ремонт его производится только  с  разрешения  представителя  объекта.  Разъединение вагонов  с  грузом  в  пути  следования  категорически    запрещается      При неисправности вагона в  составе  транспорта  задерживается  весь транспорт. Неисправный вагон подается в депо или на ремонтный  путь.  Для его охраны старший наряда охраны должен выделить отдельный пост.      Перегрузка  груза  производится  по  разрешению  и   в   присутствии

представителя   объекта,   а   при   его   отсутствии -      с разрешения

грузоотправителя, о чем старший наряда установленным порядком запрашивает

заместителя начальника охраны.

     Перегрузку организует представитель объекта с использованием  сил  и средств  транспортных  предприятий  или  вызванных  им   с     объекта. В исключительных  случаях,  в  зависимости  от  объема  груза,  по  просьбе представителя объекта перегрузка может  быть  произведена  силами  наряда охраны.

     По окончании перегрузки вагоны с грузом пломбируются  представителем объекта,  а  при  его  отсутствии -  представителями  станции.   О замене транспортного средства, перегрузке груза, а также выявления повреждения в вагоне старший наряда, представитель  объекта  и  администрация  железной дороги составляют акт  в  двух  экземплярах,  первый  экземпляр  которого вручается представителю  объекта,  второй -  старшему  наряда.  В  случае отсутствия представителя объекта оба экземпляра акта  вручаются  старшему наряда охраны сопровождения,  который  по  прибытии  к  месту  назначения первый экземпляр акта вручает грузополучателю при сдаче груза.

  1. При перевозке груза  в  купе  пассажирского  вагона   для его размещения, а также наряда  предприятием  закупается  отдельное   купе. В зависимости  от  объема  груза  и  численности  наряда  могут  закупаться несколько рядом расположенных купе.
  2. Для  перевозки  грузов  автомобильным  транспортом   выделяют специально  оборудованные  для  этих   целей   и   технически   исправные автомобили.
  3. При сопровождении грузов автомобильным транспортом свыше суток режимно-секретный орган  объекта  совместно  с   руководителями   охраны разрабатывают   схему   маршрута   и   график         движения, в которых предусматриваются:

     - место и время стоянок, ночлега,  приема  пищи,  проверки   груза и исправности автомобилей;

     - расчет времени на движение, опасные  для  движения  места  (мосты, крутые спуски, подъемы, скрытые повороты), скорость движения;

     - населенные пункты, дислокация органов ФСБ и  милиции,  медицинские

пункты, почта и другие данные.

     Места остановок определяются из расчета:

     - после 2-часового движения 5 минут отдыха;

     - после последующих 2 часов движения - 10 минут для отдыха (в  обоих случаях остановки предусматриваются вне населенных пунктов);

     - после 5-часового движения - на 30 минут для приема пищи и отдыха.

     Схема маршрута и график движения утверждаются руководителем объекта.

     На наряд возлагаются обязанности по контролю за соблюдением  графика и маршрута движения. Категорически  запрещается  самостоятельно  изменять маршрут  движения.  При  возникновении  чрезвычайных     обстоятельств об изменениях маршрута делается запись в постовой ведомости наряда и путевом листе водителя.

  1. Личный состав наряда в пути следования располагается:

     21.1. При сопровождении одного автомобиля старший наряда - рядом с водителем, постовой - на специально оборудованном месте в передней  части кузова.

     21.2. При сопровождении  двух  и  более  автомобилей  на  головном автомобиле в кабине - помощник старшего наряда (постовой), на последующих автомобилях таким же порядком - по одному постовому. Старший  наряда -  в кабине водителя замыкающего автомобиля. Резерв - на  свободном  от  груза автомобиле.

  1. В пути следования старший наряда ведет наблюдение за движением всей колонны.   Связь   между   головным   и     замыкающим автомобилем поддерживается по радио. Разрыв машин в колонне не  должен  превышать  50 метров.
  2. Перевозка грузов  воздушным   транспортом     производится в зависимости от веса груза и его габаритов специально выделенными для этих целей  самолетами  (спецрейсами)  или  рейсовыми  самолетами  гражданской авиации по договоренности с администрацией авиапредприятия.
  3. Порядок загрузки   спецрейсов,   место     размещения грузов определяется   представителем   авиапредприятия   по       согласованию с представителем объекта.
  4. При перевозке   грузов   воздушным     транспортом следует руководствоваться следующими правилами:

     25.1. Грузы,   перевозимые  на  гражданских  воздушных   судах под охраной нарядов, и личный  состав  этих  нарядов  в  аэропортах  подлежат досмотру на общих основаниях. Доставка грузов к  самолету  (от  самолета) осуществляется силами и средствами грузоотправителя (грузополучателя)  по предварительной  договоренности  в  сопровождении  и   под   руководством представителя аэропорта.

     25.2. Автотранспорт с грузом и личный состав наряда для его охраны пропускаются на территорию аэродрома к месту стоянки воздушного судна  по разовому пропуску, выданному администрацией аэропорта. В разовом пропуске указывается марка, гос. номер автотранспорта и количество личного состава наряда сопровождения.

     25.3. Регистрация билетов  личного  состава  наряда  и  оформление

груза осуществляется до начала регистрации пассажиров по  предварительной

договоренности  с  администрацией  авиапредприятия.  Погрузка     груза в воздушное судно осуществляется силами грузоотправителя,  посадка  личного состава  наряда  производится  до  посадки  пассажиров  в   сопровождении дежурного службы организации перевозок  аэропорта.  По  прибытии  экипажа старший наряда представляется командиру воздушного судна.

     25.4. Груз в пассажирском салоне воздушного судна может находиться у представителя объекта (состава наряда) или размещаться на кресле  рядом с ними. На одном кресле допускается размещение не более  80  кг   груза с оплатой в установленном порядке.

     25.5.  Лицам,  охраняющим  грузы,  в  соответствии  с  действующим законодательством разрешается провоз  служебного  оружия  при   наличии в предписании на выполнение задания фамилий, имен, отчеств состава  наряда, серий и номеров документов, удостоверяющих их  личность,  вида   оружия и количества боеприпасов к нему.      Во время нахождения в самолете оружие должно быть разряжено, патроны находятся у старшего наряда в специальном чемодане, закрытом на замок.      У  наряда  при  нахождении  его  на  борту  без    охраняемого груза

разряженные пистолеты и патроны  к  ним  хранятся  у  старшего   наряда в специально изготовленном, запирающемся  и  опечатанном  чемодане.  Личный состав наряда проходит досмотр на общих основаниях.

     25.6. При длительных задержках вылета самолета (свыше 8 часов) как в аэропортах отправления, так и в промежуточных  администрация  аэропорта по предварительной договоренности вправе принять меры к отправке наряда и охраняемого им груза с одним  из  первых  рейсов.  При  отсутствии  такой возможности  администрация  аэропорта   по   специальной   договоренности предоставляет для размещения наряда и груза изолированное помещение.      При вынужденной посадке, замене самолета,  длительной  задержке  его вылета доставка наряда и груза до выделенных помещений или для посадки  в другой  самолет  производится  транспортом   аэропорта   по   специальной договоренности.

     25.7. В тех  случаях,  когда  охраняемый  груз  во  время  стоянки остается  в  самолете,  бортмеханик  и   представитель   грузоотправителя (старший наряда) после техобслуживания воздушного  судна  пломбируют  все его люки и двери и сдают под охрану постовому из состава  сопровождающего наряда. Нахождение кого-либо  в  это  время  на  борту   воздушного судна категорически запрещается.      Для  размещения  отдыхающей  смены  наряда  администрация  аэропорта предоставляет по возможности изолированное помещение.      Вскрытие  дверей  и  люков  самолета  производится   бортмехаником в присутствии    представителя    грузоотправителя       (старшего наряда), сопровождающего груз.

     2.25.8. Начальники органов внутренних дел и администрация аэропортов по  просьбе  представителя  грузоотправителя  (старшего  наряда)   вправе оказывать  содействие  в  установлении  связи   с     грузоотправителем и оперативно решать вопросы, связанные с продвижением и охраной грузов.