ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ. БАЗЫ ДАННЫХ

Аналитик погибает первым.
Плохой аналитик — еще раньше.
Народная мудрость
Обработка получаемой информации — дело, требующее скрупулезности в учете мельчайших деталей и точности в оформлении. Обработанный массив информационной документации должен отвечать нескольким требованиям: доступность, инвариантность, корректировка.
Под доступностью понимается возможность работы с информацией для человека, не создававшего базу данных. Например, директора предприятия, уточняющего информацию, или нового аналитика, пришедшего на смену, например, погибшему в автокатастрофе.
Инвариантность предполагает доступ к информационным ячейкам, объединенным различными классификаторами. Например: доступ к информации определенного источника, доступ к информации по определенному делу с разной сортировкой, доступ к источникам с высшей категорией надежности и пр.
Корректировка предполагает возможность модификации
базы данных. Под модификацией могут пониматься удаление ставших ненужными или опасными сведений, добавление новой информации, внесение изменений в кодировки и т, д.
Таким образом, информационный массив проходит первичную обработку и превращается в базу данных или дополняет ее.

Базы данных

База данных является большим и первично систематизированным набором фактографической информации, которая требует тщательной обработки и анализа, для того чтобы получить заключение по тому или иному вопросу. База данных
по определенной тематике называется учетом.
Накопление базы данных — достаточно длительный и трудоемкий этап. Тем более что обычно базы данных начинают накапливаться не сразу, а спустя какое-то время после начала исследуемых событий. Например, начиная накапливать базу данных по налетам на банки и обменные пункты, первым делом мы будем вынуждены собрать информацию по налетам начиная с 1991—92 года. Только в этом случае мы сможем уверенно предсказывать ожидаемую направленность и способы налетов на исследуемый период (например, на ближайший год).
Базы данных возможны в двух вариантах: картотека и
цифровая база данных.
Картотека — это база данных, оформленная на бумажных (пластиковых и т. д.) карточках. Яркий пример таких картотек — российские библиотечные каталоги. На каждой карточке указывается один информационный факт. Карточка обязательно содержит следующую информацию: собственно событие, источник получения информации и код его достоверности, номер по картотеке и разделу. Событие описывается максимально кратко, с максимально возможным уровнем конкретизации. Плюсы картотек: легкость оформления, надежность сохранения информации. Минусы: в больших кар
тотеках достаточно неудобно ориентироваться, большой объем занимаемого места: картотеки удовлетворяют принципам доступности и конкретизации, но противоречат принципу инвариантности. Карточки хранятся в специальных картотечных ящичках в охраняемом месте (во избежание порчи, кражи, видоизменения). Обязательна надежная пожарная защита.
Цифровая база данных — это база данных, оформленная в виде компьютерной программы. Для этого используются как специальные программы (ACCESS, FOX PRO и т. д.), так и простые пользовательские программы (WORD, EXCEL и т. д.). В данном случае все зависит от профессионального уровня программиста или пользователя. Информационное содержание в цифровой базе данных аналогично картотекам. Плюсы цифровых баз данных: легкая ориентация, большая скорость работы. Минусы: обязательно наличие необходимых навыков у пользователя (тем более у программиста), большая вероятность самопроизвольной порчи информации. Таким образом, цифровые базы данных удовлетворяют правилу инвариантности и конкретизации, но могут противоречить правилу доступности. Цифровые базы данных хранятся в одном полностью автономном компьютере (не подсоединенном к локальной компьютерной сети) на отдельном жестком диске (винчестере). Доступ к базе данных ограничен работниками аналитического сектора и руководителем СБ. Обязательно как минимум еженедельное (в идеале — ежедневное) копирование базы данных (как, впрочем, и другой важной информации) на гибкий диск (дискету), ZIP-Drive или жесткий диск или на любой другой цифровой накопитель.
Для удобства пользования информацией и быстроты нахождения необходимых данных нужна как можно более полная сортировка информации. Изначально информация делится на секторы, разделы, подразделы, темы и т. д. Например, создавая базу данных по силовым воздействиям криминальных структур на охраняемые объекты, можно пользоваться следующим порядком сортировки. База данных делится на два сектора: «Покушения» и «Налеты». Сектор «Покушения» включает разделы: покушения, совершенные при помощи пистолетов, автоматов и пистолетов-пулеметов, винтовок, ружей, ножей, комбинирования различного оружия, нестандартным оружием. Сектор «Налеты» включает разделы: налеты на коммерческие предприятия, банки и магазины, инкассаторов. В каждый раздел информация заносится в соответствии с датой совершения (начиная с первого зафиксированного случая и кончая сегодняшним днем). Естественно, вышеприведенная
структура базы данных не более чем вариант сортировки, используемый авторами.
При организации предприятия (в т. ч. ЧОПа, СБ) необходимо сразу обдумать, какие вопросы в первую очередь будут интересовать руководство, и начать сбор информации и накопление баз данных по данным проблемам. Для примера:
покушения и налеты; информация по коллегам и партнерам на рынке (проблемы, клиенты, подготовка, нарушения дисциплины работниками); собственные клиенты. Возможен сбор информации и по другим тематикам.
Исследуя информацию, содержащуюся в учетах, аналитик может выполнить и еще один интересный вид работы. Часто информационным работникам дается задание на поиск информации по определенной тематике. Информационщик очерчивает круг каналов получения информации по теме и работает с ними. В идеале, аналитик может указать наиболее важный или доступный канал получения информации. Другая функция: аналитик может указать информационному работнику определить наличие информационного факта, выведенного в результате аналитической работы.
Таким образом, база данных является необходимой заготовкой перед началом собственно аналитической работы.

УСТАНОВЛЕНИЕ ВЕРОЯТНЫХ НАМЕРЕНИЙ

УСТАНОВЛЕНИЕ ВЕРОЯТНЫХ НАМЕРЕНИЙ Задача выяснить истинные намерения конкурентов,…

УСТАНОВЛЕНИЕ НЕНАДЕЖНЫХ ЛИЦ

УСТАНОВЛЕНИЕ НЕНАДЕЖНЫХ ЛИЦ Указанная проблема решается, естественно, несколькими…

АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАЗВЕДКА

АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАЗВЕДКА Большинство предполагает, что разведка — это набор оперативных…

АНАЛИЗ ОТКРЫТЫХ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ

АНАЛИЗ ОТКРЫТЫХ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ При отработке периодики первым делом необходимо…

ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТОВ

ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТОВ В аналитической работе используются два варианта отчетов:…

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПРАВИЛА ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПРАВИЛА ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Венец научной работы есть…

НАУЧНЫЙ АНАЛИЗ

НАУЧНЫЙ АНАЛИЗ Эта и несколько следующих тем посвящены научным методам сбора,…

СПОСОБЫ АНАЛИТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

СПОСОБЫ АНАЛИТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Оговорив методы, к которым прибегают для анализа,…

МЕТОДЫ АНАЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

МЕТОДЫ АНАЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В данной и последующих темах мы рассмотрим приемы…

ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ. БАЗЫ ДАННЫХ

ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ. БАЗЫ ДАННЫХ Аналитик погибает первым.Плохой аналитик — еще…

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ. ПОИСК ИСТОЧНИКОВ…

ОЦЕНКА ИНФОРМАЦИИ

ОЦЕНКА ИНФОРМАЦИИ Собранные данные не являютсяинформацией до тех пор,пока они не…

ИСТОЧНИКИ получения ИНФОРМАЦИИ

ИСТОЧНИКИ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ АНАЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Информацией называются любые…

ОРГАНИЗАЦИЯ Информационно-Аналитической Работы НА ПРЕДПРИЯТИИ, СБ

ОРГАНИЗАЦИЯ Информационно-Аналитической Работы НА ПРЕДПРИЯТИИ, СБ В настоящее время…

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА. ФУНКЦИИ И ЗАДАЧИ ИАР Информационно-аналитическая…