Междугородная инкассация

Междугородная инкассация

Основная схема: банк — банк.

Основные угрозы.

Междугородная инкассацияНападение на дороге. Распространенный вариант — попытка переворачивания бронеавтомобиля путем удара в бок большегрузной машиной и дальнейший штурм. Другой вариант — штурм остановившейся машины (ж/д переезд, АЭС, перекрывание дороги, ДТП, ложная милиция). От первой угрозы спасают правильный выбор автомобиля и грамотная организация сопровождения (рис. 9, 10). Противодействие второй угрозе будет подробно рассмотрено при разборе тактики автогрузоперевозок.
Выбор автомобиля. В качестве основной машины целесообразно выбрать тяжелый бронеавтомобиль. Хорошо подойдут отечественные бронированные ГАЗ «Витязь» и КамАЗ. Если груз небольшой, возможно использование СИАМа. В качестве автомобиля сопровождения можно использовать практически любой «джип», необязательно бронированный. Для этих целей хорошо подходят Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero, отечественный УАЗ-469. Последний, хоть и менее комфортабельный, зато более надежный и всепогодный.
Тактика.
Погрузка-выгрузка подобны таким же элементам городской инкассации. На маршруте машина прикрытия идет обычно первой и перекрывает перекрестки с большегрузными автомобилями (опасность тарана), места, удобные для устройства засад и минирования, и т. д.

Группа. Состав группы может варьироваться в зависимости от ситуации. Обычно группа основного автомобиля — три человека и водитель, машина прикрытия — два и водитель.
Вооружение. Необходимы револьверы каждому члену группы и по 1-2 дробовика на машину.
inkasaciya

Пример общей инструкции экипажа инкассации

Водитель обязан:
• Поддерживать автомобиль в хорошем техническом состоянии;
• Отвечать за техническое состояние автомобиля;
• Вместе с другими сотрудниками группы производить зачистку автомобиля на наличие ВУ;
• Совместно со старшим группы разрабатывать маршруты движения и переходы на маршрутах;
• Давать рекомендации старшему группы о маршрутах движения и переходах на маршрутах;
• Обеспечивать безопасность движения на маршруте;
• Держать оружие в готовом к бою состоянии;
• Во время стоянок отвечать за безопасность автомобиля;
• Открывать-закрывать двери для доступа в машину инкассаторов;
• Отслеживать ситуацию вокруг объекта совместно с первым номером во время стоянок;
• При нападении на маршруте дать сигнал по радиосвязи на Базу и обеспечить движение автомобиля, а при невозможности этого принять участие в отражении нападения (огневом контакте);
• При нападении на инкассаторов во время стоянки дать сигнал по радиосвязи на Базу и попытаться машиной отсечь нападающих от инкассаторов, при невозможности этого — помочь в отражении нападения (вступить в огневой контакт), а при погрузке вторым (или иным) номером груза немедленно уезжать на Базу;
• При подъезде к Базе сообщить охране о подъезде;
• Соблюдать ПДД и законодательные акты РФ.
Водителю запрещается:
• Выходить из автомобиля во время работы на маршруте;
• Помогать номерам в погрузке-выгрузке;
• Уезжать при нападении до погрузки груза в машину;
• Открывать двери и окна посторонним лицам.

Первый номер (Старший) экипажа обязан:
• Руководить экипажем путем отдачи распоряжений;
• Нести ответственность за действия подчиненных;
• Во время движения сидеть на переднем правом сидении кабины и контролировать сектор «спереди-справа»;
• Во время движения поддерживать связь с базой;
• Принимать решение (совместно с водителем) о выборе маршрута движения и переходе на маршрутах;
• Держать оружие в готовом к бою состоянии (патрон в патроннике, курок спущен, предохранитель отключен — для пистолета; предохранитель отключен, патронник пустой — для дробовика);
• При подъезде к объекту (выходе с объекта) первым выходить из машины (двери объекта), предупреждать персонал объекта о прибытии и зачищать проход от машины к дверям объекта;
• Давать команду по радиосвязи на выход второго и третьего номеров;
• При проходе инкассаторов отслеживать обстановку в своем секторе;
• При нападении со стороны своего сектора связать атакующих боем и дать возможность для эвакуации второго номера;
• При нападении с сектора третьего номера в бой не вступать, а прикрыть собой второго номера и обеспечить его эвакуацию до машины;
• В случае невозможности второго номера к самостоятельному передвижению (ступор, ранение, смерть) обеспечить доставку груза до машины;
• При нападении во время движения сообщить по радиосвязи на Базу и оказать необходимое противодействие (вести огневой контакт);
• При подъезде к Базе предупредить охранников о прибытии и дать команду на встречу.

Первый номер не имеет права:

• Участвовать в переноске груза;
• Отвлекаться от выполнения своих прямых обязанностей;
• Покидать при нападении место происшествия до доставки груза до машины;
• При атаке с другого сектора вступать в огневой контакт;
• Во время движения открывать окна.

Второй номер экипажа обязан:
• Находиться в машине сзади-слева в грузовом отсеке;
• Во время движения контролировать сектор «сзади-слева»;
• Держать оружие в полностью готовом состоянии;
• Во время остановок выходить из машины (из дверей объекта) последним после зачистки территории первым и третьим номерами;
• Переносить груз;
• При нападении должен, не вступая в противодействие с атакующими, доставить груз до машины;
• При непосредственном нападении на сверхблизкой дистанции при отсутствии прикрытия со стороны первого или третьего номеров нейтрализовать нападение и обеспечить доставку груза до машины;
• При нападении на машину во время движения со своего сектора принять меры для отражения нападения (вести огневой контакт);
• При нападении на машину со стороны других секторов контролировать свой сектор;
• Применять оружие и спецсредства в соответствии с законодательством РФ.

Второй номер не имеет права:
• При нападении при переноске груза вступать в противодействие атакующим;
• Отвлекаться от выполнения своих обязанностей;
• Открывать окна во время движения;
• При нападении на маршруте не со своего сектора принимать участие в отражении нападения (если в этом нет явной необходимости).

Третий номер экипажа обязан:
• За 30-40 минут до выхода первого и второго номеров произвести зачистку автомобиля на предмет наличия ВУ (совместно с водителем);
• Во время движения находиться на правом сидении в грузовом отсеке;
• Отслеживать ситуацию в секторе «сзади-справа»;
• Держать оружие в полностью готовом к применению виде;
• Выходить из машины (двери объекта) при получении сигнала от первого номера;
• Находиться в близком контакте со вторым номером;
• При нападении со своего сектора связать нападающих
боем и дать возможность второму (или первому) номеру доставить груз до автомобиля;
• При нападении со стороны сектора первого номера прикрыть. собой второго номера и обеспечить доставку им груза до машины;
• При невозможности второго номера самостоятельно передвигаться (ступор, ранение, смерть) обеспечить доставку груза до автомобиля;
• При нападении на автомобиль во время движения в своем секторе принять меры к отражению нападения (вести огневой контакт);
• При нападении во время движения со стороны другого сектора не участвовать в отражении нападения (огневом контакте), кроме случаев явной тактической необходимости;
• При разгрузке машины на Базе помогать второму номеру в переноске груза.

Третий номер не имеет права:
• Отвлекаться от выполнения своих прямых обязанностей;
• Покидать при нападении место происшествия до доставки груза до машины;
• При атаке с другого сектора вступать в огневой контакт;
• Во время движения открывать окна.

Материалы по теме:

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ  ИНКАССАЦИИ И ГРУЗОПЕРЕВОЗОК
тактика ИНКАССАЦИИ

Городская инкассация
Междугородная инкассация

Группа инкассации в ЧОП и СБ

Охрана и сопровождение грузов и ценностей

БРОНЕАВТОМОБИЛИ
ОХРАНА ГРУЗОПЕРЕВОЗОК АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
ТАКТИКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК
ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ АВИАТРАНСПОРТОМ

Охрана грузоперевозок водным транспортом