конфликтные ТИПЫ

1. «Страус» — человек, игнорирующий проблему, пытающийся не обращать на нее внимания. Такой тип поведения — позиция защиты, характерен для флегматиков. На него нельзя давить, форсировать события. Необходимо постараться убедить решать проблему совместно.

2. «Уходящий в сторону» — характерный признак — попытка сменить тему беседы. Нужно постараться не дать сбить себя с мысли и неоднократно возвращать собеседника к первоначальной теме.

3. «Асфальтовый каток» — грубая, бесцеремонная личность, уверенная в своих действиях. Существует два основных варианта действий в конфликте с ним:

• жесткая работа — оказать на него давлениебольшее, чем пытается сделать он сам;

• мягкая работа — необходимо дать ему «выпустить пар», т. е. позволить высказать все, что он хочет, а затем попытаться перевести конфликт в более спокойное русло.

4. «Мул» — упрямый человек, мало обращающий внимание на чужие аргументы. Полезно в ходе конфликта мягко направлять его в нужную сторону, внешне представив дело так, как будто решение он принимает сам.

5. "Снайпер" (скрытый агрессор) — противник, который может долго выжидать, а затем нанести точно рассчитанный удар. Сложная и опасная личность. Следует постараться совместно выяснить причину конфликта и найти пути его решения, возможно, пойдя на некоторые уступки. Другой вариант — самому нанести превентивный удар.

6. "Разгневанный ребенок" — добрый, но вспыльчивый человек. Такое поведение характерно для холерика, сангвиника. Неплохо дать ему «откричаться» и в спокойной обстановке решить проблему. Ни в коем случае не отвечать грубостью на грубость.

7. "Жалобщик" — может быть реалистичным и параноидальным (жалующимся на воображаемые проблемы). Относиться кним нужно очень аккуратно: на первом этапе — выслушать и посочувствовать, затем постараться переключить его на лицо, облеченное большей властью или полномочиями.

8. «Молчун» в ходе конфликта старается не высказывать свою точку зрения, что характерно для флегматиков. Следует задавать вопросы, которые предполагают необходимость развернутых ответов. Необходимо разговорить его, попытаться поднять его внутреннюю самооценку. Выразить сочувствие, понимание и готовность оказать помощь в решении проблемы.

9. «Сверхпокладистый* — человек, со всем соглашающийся в ходе конфликта, однако продолжающий действовать по-своему. Желательно поставить его в жесткие рамки и постоянно отслеживать выполнениеим его обязательств.