Городская инкассация

Городская инкассация

ИнкасаторИнкассацией называется перевозка денег и других особо ценных грузов.
Городская инкассация обычно имеет схему касса — банк. Рассмотрим инкассацию автомобильным транспортом. Варианты перевозки денег и ценностей ж/д или авиатранспортом будут рассмотрены ниже.
Основные угрозы.
В случаях городской инкассации наиболее вероятны нападения при загрузке и выгрузке машины, так как при этом и охранники и деньги (или ценности) находятся снаружи, а не под прикрытием брони. Вести огонь из мощного оружия по бронеавтомобилю и штурмовать его днем в городе мало кто рискнет, а стрелять по нему из гранатомета нерационально, так как обгоревшие банкноты придется собирать в радиусе километра. Поэтому варианты нападения при погрузке-выгрузке наиболее вероятны, хотя не стоит пренебрегать и возможностью нападения на маршруте.

Автомобиль.
Для одиночных поездок подходят российские бронеавтомобили (БрАМ) «Нива» и «Ладога», но стоит

учесть их довольно небольшую грузоподъемность и неудобство работы в двойках и тем более в тройках. Для сбора денег с нескольких точек лучший выбор — бронированный микроавтобус «УАЗ». Подробнее о БрАМ и бронировании см. тему 2.3.2.
Группа. Обычно используется схема работы «водитель+2» (В+2). Это и минимум и норма. Также используется схема «водитель+3» (В+3). Водитель отвечает только за автомобиль и обеспечение дорожной безопасности перевозок.

Тактика.

Схема «В+2».


Первый номер является старшим группы. В его задачи входит анализ обстановки, принятие командных решений во время поездки. Также в его задачи входит прикрытие второго номера и противодействие при нападении. Задача второго номера — пронос мешка до машины или дверей банка. Как бы ни был велик груз, первый номер участвовать в его переноске не должен! Задачи водителя: контроль над состоянием автомобиля, своевременное открывание дверей, отслеживание своего сектора, маневрирование при нападении с целью перекрывания директрисы.

Маршрут касса — машина.

Первый номер контролирует обстановку на улице и в случае нормы дает сигнал на выход. Его задача: организовать коридор выход — машина. Из дверей выходят вдвоем (второй и третий). При схеме работы «В+3», первый номер выходит первым, зачищает дорогу и останавливается на полпути к машине. Рука на оружии, но оружие не вынимается. Второй номер под прикрытием первого быстро проходит к машине. Руки плотно фиксируют мешок (мешки). После посадки второго и третьего номеров садится в машину и первый. В случае нападения нужно помнить, что единственная задача инкассаторов в этом случае — доставить груз до машины, после этого машина, не дожидаясь охранников или первого номера, уходит. В случае нападения второй номер должен, не отвлекаясь ни на что, доставить груз до автомобиля, первый или третий номера отражают нападение строго со своего сектора. Если нападение со стороны первого номера, значит, его отражением занимается только он. Второй номер под плотным прикрытием третьего двигается к машине. В случае невозможности второго номера доставить груз (потеря сознания, смерть) этим занимается третий или первый. Водитель не покидает машины ни при каких обстоятельствах. Естественно, что вариант «В+3» более надежный, но и более дорогой. Обязательна устойчивая радиосвязь между номерами и водителем, необходима гарнитура.

Маршрут машина — банк.

За 3—5 минут до прибытия машина оповещает об этом СБ банка. Два охранника зачищают территорию и встречают машину. Их обязанности — прикрытие инкассаторов. Машина подъезжает к дверям банка максимально близко. В переноске может участвовать и третий номер (при учете контроля над ситуацией охранниками банка).
Меры безопасности на маршруте. Исключаются открывание окон и использование открытой вентиляции. Выбирается маршрут с наименьшей вероятностью попадания в «пробку». В случае попадания в нее следует включить проблесковый маяк и сирену и постараться ее миновать, а если это невозможно, то объехать «пробку» по тротуару или близлежащим улицам. При встрече на дороге места ДТП, травмированных людей и т. д. машина ни в коем случае не останавливается, а по приезде на место (либо при проезде стационарного поста) оповещаются органы ГИБДД. Обязанности группы при движении: первый номер — передний сектор, второй номер — левый и задний сектора, третий номер — правый сектор.
Экипировка и вооружение группы.
Одежда должна привлекать внимание и быть достаточно грозной: камуфляж, бронежилет, шлем. Защита уровня второго класса. Амуниция открытого ношения открытого или полускрытого типа.
Необходимое вооружение.
Первый номер — пистолет, газовый баллончик (полезен при прикрывании отхода второго номера), возможно — дробовик (в машине). Второй номер — вооружение для близкого боеконтакта — револьвер. Третий номер — пистолет, электрошокер, газовый баллончик. Водитель — револьвер. В машине обязателен хотя бы один дробовик. Желательно, самозарядный 12-20-го калибра. Наиболее часто используемый вариант — отечественная «Сайга». Естественно, следует быть чрезвычайно осторожными при применении оружия на оживленной улице, потому что при случайном ранении мирного прохожего избежать уголовной ответственности будет тяжело. Возможно оснащение автомобиля подвесным баллоном с газом (CS, CN). Такие баллоны подвешиваются под днище, и выпуск газа инициируется с места водителя. Очень эффективно для прикрытия отхода. Подобные системы рекламировались в 1993—1995 гг., но в последнее время о них не слышно. При выборе оружия при стрельбе из БрАМ следует отдать предпочтение револьверам, еще лучше — с полускрытым курком.

Материалы по теме:

 

 

 

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ  ИНКАССАЦИИ И ГРУЗОПЕРЕВОЗОК
тактика ИНКАССАЦИИ

Городская инкассация
Междугородная инкассация

БРОНЕАВТОМОБИЛИ

 

Группа инкассации в ЧОП и СБ

 

Охрана и сопровождение грузов и ценностей

ОХРАНА ГРУЗОПЕРЕВОЗОК АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
ТАКТИКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК
ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ АВИАТРАНСПОРТОМ

Охрана грузоперевозок водным транспортом