Только стрельба боевым патроном способна выявить степень подготовленности стрелка. Умение стрелка поражать конкретные цели в любых нестандартных и незнакомых ситуациях зависит от его технической подготовки и является определяющим показателем владения личным оружием. Никакие тренажеры и приборы не заменят практику стрельбы из реального оружия. Поэтому анализ результатов практической стрельбы в каждом отдельном случае имеет большое значение. Но выполнению стрельб должна предшествовать длительная работа без патрона, пренебрегать которой не должен ни один человек, независимо от степени его подготовленности и практических навыков.

Есть одно замечательное правило: "стрелять надо головой, а не руками!" Действительно, всей мышечной работой руководят нервные центры, и команды на сокращение той или иной мышцы выдаются центральной нервной системой, а следовательно, для правильной работы все действия стрелка должны быть осознанными и контролируемыми. Помочь стрелку сделать правильный анализ своих действий главная задача руководителя занятий. В противном случае практические занятия со стрельбой превращаются в бездумное сжигание патронов, наносящее только вред обучаемым.

При любой тренировке с оружием без патронов и стрельбе должна происходить безостановочная аналитическая работа по оценке своих действий, причем оценивается как каждый выстрел в отдельности, так и вся стрельба в целом. Постоянно должны ставится вопросы: Почему? В чем ошибка? Каждый выстрел это маленькая контрольная работа и соревнование с самим собой, победителем в котором становится тот, кто смог побороть соблазны подлавливать "десятку" и справился со своими нервами.

После выстрела необходимо проанализировать выполнение своих действий по элементам и сначала постараться предположить достоинство пробоины, не стремясь немедленно заглянуть в зрительную трубу, а лишь затем определить степень соответствия сделанной отметки с реальной пробоиной. Проверка каждого выстрела производится в следующей последовательности:

  1. положение мушки в прорези и всего прицела в районе прицеливания;
  2. плавность работы указательного пальца;
  3. неожиданность срыва курка;
  4. движение мушки в момент срыва курка;
  5. неизменность усилий участвующих в удержании оружия мышц;
  6. возвращение оружия в прицельное положение после отдачи. После выполнения упражнения преподаватель проводит разбор у мишеней, при котором каждый стрелок должен назвать последовательность пробоин. Если обучаемый не может сказать, куда он попал каким выстрелом, это означает, что во время стрельбы не было должного контроля с его стороны за выполнением всех действий. В этом случае намного трудней выявить ошибки и дать рекомендации по их устранению.

Результаты каждых стрельб должны заносится в журнал учета боевой подготовки. По результатам периода обучения, имея определенную статистику, можно делать выводы по каждому охраннику и определить степень его профессиональной подготовленности, а также наметить индивидуальный подход к обучаемым. А иногда следует поставить вопрос об использовании данного охранника на работе с огнестрельным оружием