АНАЛИЗ ОТКРЫТЫХ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ

При отработке периодики первым делом необходимо выяснить: учредителя данного издания, спонсоров, главного редактора, тираж, формы распространения, основную категорию читателей. Большинство из этих сведений помещены в выходных данных. Вообще, одно из основных правил аналитика: перед знакомством с изданием просмотреть выходные данные. По сути, это характеристика изучаемого источника информации.
Исходя из вышеперечисленных сведений можно выяснить следующие данные: потенциальная достоверность остро направленных материалов, перспективы совместной работы с изданием, необходимость издания для дальнейшей работы.
Острые материалы всегда кем-то инспирируются. Зная возможного заказчика или круг его интересов, можно прогнозировать и достоверность данных материалов.
Зная учредителей и спонсоров данного издания, можно определить перспективы совместной работы. Издание можно использовать для собственных материалов по типу скрытой рекламы, для отработки острых материалов в конкурентной борьбе и т. д.
Если информация, предлагаемая изданием, требуется аналитику для работы, значит, данный канал информации необходимо получать постоянно. Пусть даже интерес представляет- всего одна рубрика из десяти. В противном случае издание для регулярного изучения не подходит. Но даже в этом случае необходимо с некоторой периодичностью приобретать его и фиксировать возможные изменения основных параметров.
Один из типичных примеров использования средств массовой информации — конкурентная борьба.

Сферы использования СМИ как оружия в конкурентной борьбе:

• для дискредитации физических и юридических лиц;
• для недобросовестной рекламы;
• для подготовки мошеннической акции;
• для привлечения внимания официальных и правоохранительных органов к конкуренту;
• для предупреждения конкурента о возможных недружественных акциях.
При ознакомлении с печатным источником необходимо обращать внимание на следующие подробности:
количественное сравнение негативных и позитивных публикаций по интересующей нас тематике способно показать направление работы редакции, указать на теневых спонсоров и приоритеты издателя.
Круг авторов показывает степень профессионального подхода издателя к материалам и журналистов к обработке данных.
Знание степени монополизированности позволяет прогнозировать потенциальную совместную работу с изданием.
Связь рекламных материалов и заказных корреспонденций в интересах рекламодателя позволяют сделать вывод о теневых спонсорах и степени монополизированности издания.
Наличие или отсутствие сбалансированных оценок в материале показывают профессиональный уровень издателя и редакции.
Индикаторы угроз показывают направления интереса издателя при определении политики издания.
Изучая круг авторов (журналистов), мы должны знать их псевдонимы, знать также их предыдущие материалы, стиль их написания.

УСТАНОВЛЕНИЕ ВЕРОЯТНЫХ НАМЕРЕНИЙ

УСТАНОВЛЕНИЕ ВЕРОЯТНЫХ НАМЕРЕНИЙ Задача выяснить истинные намерения конкурентов,…

УСТАНОВЛЕНИЕ НЕНАДЕЖНЫХ ЛИЦ

УСТАНОВЛЕНИЕ НЕНАДЕЖНЫХ ЛИЦ Указанная проблема решается, естественно, несколькими…

АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАЗВЕДКА

АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАЗВЕДКА Большинство предполагает, что разведка — это набор оперативных…

АНАЛИЗ ОТКРЫТЫХ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ

АНАЛИЗ ОТКРЫТЫХ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ При отработке периодики первым делом необходимо…

ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТОВ

ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТОВ В аналитической работе используются два варианта отчетов:…

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПРАВИЛА ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПРАВИЛА ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Венец научной работы есть…

НАУЧНЫЙ АНАЛИЗ

НАУЧНЫЙ АНАЛИЗ Эта и несколько следующих тем посвящены научным методам сбора,…

СПОСОБЫ АНАЛИТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

СПОСОБЫ АНАЛИТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Оговорив методы, к которым прибегают для анализа,…

МЕТОДЫ АНАЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

МЕТОДЫ АНАЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В данной и последующих темах мы рассмотрим приемы…

ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ. БАЗЫ ДАННЫХ

ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ. БАЗЫ ДАННЫХ Аналитик погибает первым.Плохой аналитик — еще…

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ. ПОИСК ИСТОЧНИКОВ…

ОЦЕНКА ИНФОРМАЦИИ

ОЦЕНКА ИНФОРМАЦИИ Собранные данные не являютсяинформацией до тех пор,пока они не…

ИСТОЧНИКИ получения ИНФОРМАЦИИ

ИСТОЧНИКИ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ АНАЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Информацией называются любые…

ОРГАНИЗАЦИЯ Информационно-Аналитической Работы НА ПРЕДПРИЯТИИ, СБ

ОРГАНИЗАЦИЯ Информационно-Аналитической Работы НА ПРЕДПРИЯТИИ, СБ В настоящее время…

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА. ФУНКЦИИ И ЗАДАЧИ ИАР Информационно-аналитическая…