АНАЛИЗ ОТКРЫТЫХ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ
При отработке периодики первым делом необходимо выяснить: учредителя данного издания, спонсоров, главного редактора, тираж, формы распространения, основную категорию читателей. Большинство из этих сведений помещены в выходных данных. Вообще, одно из основных правил аналитика: перед знакомством с изданием просмотреть выходные данные. По сути, это характеристика изучаемого источника информации.
Исходя из вышеперечисленных сведений можно выяснить следующие данные: потенциальная достоверность остро направленных материалов, перспективы совместной работы с изданием, необходимость издания для дальнейшей работы.
Острые материалы всегда кем-то инспирируются. Зная возможного заказчика или круг его интересов, можно прогнозировать и достоверность данных материалов.
Зная учредителей и спонсоров данного издания, можно определить перспективы совместной работы. Издание можно использовать для собственных материалов по типу скрытой рекламы, для отработки острых материалов в конкурентной борьбе и т. д.
Если информация, предлагаемая изданием, требуется аналитику для работы, значит, данный канал информации необходимо получать постоянно. Пусть даже интерес представляет- всего одна рубрика из десяти. В противном случае издание для регулярного изучения не подходит. Но даже в этом случае необходимо с некоторой периодичностью приобретать его и фиксировать возможные изменения основных параметров.
Один из типичных примеров использования средств массовой информации — конкурентная борьба.
Сферы использования СМИ как оружия в конкурентной борьбе:
• для дискредитации физических и юридических лиц;
• для недобросовестной рекламы;
• для подготовки мошеннической акции;
• для привлечения внимания официальных и правоохранительных органов к конкуренту;
• для предупреждения конкурента о возможных недружественных акциях.
При ознакомлении с печатным источником необходимо обращать внимание на следующие подробности:
количественное сравнение негативных и позитивных публикаций по интересующей нас тематике способно показать направление работы редакции, указать на теневых спонсоров и приоритеты издателя.
Круг авторов показывает степень профессионального подхода издателя к материалам и журналистов к обработке данных.
Знание степени монополизированности позволяет прогнозировать потенциальную совместную работу с изданием.
Связь рекламных материалов и заказных корреспонденций в интересах рекламодателя позволяют сделать вывод о теневых спонсорах и степени монополизированности издания.
Наличие или отсутствие сбалансированных оценок в материале показывают профессиональный уровень издателя и редакции.
Индикаторы угроз показывают направления интереса издателя при определении политики издания.
Изучая круг авторов (журналистов), мы должны знать их псевдонимы, знать также их предыдущие материалы, стиль их написания.
УСТАНОВЛЕНИЕ ВЕРОЯТНЫХ НАМЕРЕНИЙ
УСТАНОВЛЕНИЕ НЕНАДЕЖНЫХ ЛИЦ
АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАЗВЕДКА
АНАЛИЗ ОТКРЫТЫХ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ
ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТОВ
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПРАВИЛА ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
НАУЧНЫЙ АНАЛИЗ
СПОСОБЫ АНАЛИТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
МЕТОДЫ АНАЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ. БАЗЫ ДАННЫХ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ.
ОЦЕНКА ИНФОРМАЦИИ
ИСТОЧНИКИ получения ИНФОРМАЦИИ
ОРГАНИЗАЦИЯ Информационно-Аналитической Работы НА ПРЕДПРИЯТИИ, СБ
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА