• ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОБЪЕКТЕ МЕРОПРИЯТИЯ

    Получение информации об объекте мероприятия происходит путем выставления наружного наблюдения и организации разведывательного опроса.
    Основная информация, естественно, выдается снайперу. Но ему необходимо собственными глазами увидеть места потенциального нападения, выяснить уровень профессионализма охраны, определить основные привычки и распорядок дня объекта нападения.
    Выставление наружного наблюдения может быть осуществлено путем «навешивания хвоста» и организации постов наблюдения.
    Учитывая, что большинство клиентов передвигается на автомобилях, для «навешивания хвоста» необходим как минимум один автомобиль. Подбирается машина, не привлекающая внимания. Наиболее хорошо подходит «Москвич-2141», «ВАЗ-2108». Цвет — серый или темно-синий. Для качественного наблюдения необходимо иметь не одну, а как норма 2-3 радиофицированных машины. Наблюдение может быть как круглосуточное, так и выборочное — для доразведки основных маршрутов клиента. Ввиду трудоемкости такого вида наблюдения его обычно осуществляет наниматель снайпера. Минус «хвоста» — несложность выявления (особенно для профессионально подготовленной охраны). Определение «хвоста» влечет за собой усиление мер безопасности и, как следствие, затруднения для работы снайпера. Поэтому стандартно «хвост» выставляется для выборочного наблюдения на несколько дней, а то и часов.
    Наблюдение путем организации постов сводится к выставлению постов наблюдения вблизи мест постоянного пребывания объекта: работа, дом, ресторан, клуб, любовница и пр. Посты могут быть как открытые залегендированные (торговля семечками, раздача рекламных объявлений, установка торгового павильона и пр.), так и скрытые (визуальное наблюдение из близко стоящих зданий). Цели постов наблюдения:
    определение частоты посещения и режима пребывания объекта в местах постоянного пребывания, профессионализм охраны и пр. Снайпер после общего ознакомления с распорядком дня
    объекта и топографией мест постоянного пребывания выбирает наиболее удобное для проведения мероприятия место и организует наблюдательный пост на несколько дней для уточнения распорядка дня и выбора наиболее подходящего времени. Другой вариант: выставление постов по маршруту поездки клиента для хронометража времени.
    Разведывательный опрос может проводиться с соседями объекта или его любовницы, работниками домоуправления, работниками или посетителями ресторана или клуба. При этом, естественно, собеседники используются «втемную», т. е. с сокрытием истинных причин опроса. Цели разведывательного опроса: распорядок жизни клиента, его моральные качества, порядок допуска в квартиру и пр.