БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ.

 Хищения денежных средств в ателье, мастерских.

1.1.      Пользуясь бесконтрольностью со стороны бухгалтерии, приемщик-кассир часть копий квитанций, выписанных на полученные от населения заказы с уплатой по ним аванса, не проводит по отчетам /т.е. не включает в реестры, в ведомости учета поступления денежных средств/, уплаченные по этим квитанциям деньги присваиваются, а копии квитанций либо уничтожаются, либо отражаются в более поздних отчетах по мере поступления денежных средств от следующих заказчиков.

1.2.      Хищения путем внесения подлогов в копии квитанций. В третьем экземпляре квитанции, прилагаемом к отчету, указывается меньшая сумма, чем была получена с заказчика, а разница похищается. С этой целью расхитители в присутствии заказчика третий экземпляр квитанции не заполняют, не подложив второй лист копирки, а затем проставляют в этом экземпляре меньшую сумму.

1.3.      Получая с заказчика по квитанции более высокую плату за сложность, за срочность, расхитители в третьем экземпляре квитанции отражают меньшую сумму, равную стоимости обычного заказа, а разницу в сумме присваивают.

1.4.      При сговоре с работниками бухгалтерии производится неоприходование или занижение итогов поступившей за день выручки в кассовых реестрах, хотя копии квитанций к реестрам прикладываются.

1.5.      При создании излишков дорогостоящих материалов или мехового сырья с целью их реализации - оформление на подставное /вымышленное/ лицо квитанции на индивидуальный пошив пальто, костюма, шубы и т.п. из "материала" заказчика с указанием отличительных признаков /наименование, сорт, артикул/ излишнего материала /меха/.

Затем оформление "отказа" заказчика от получения готового изделия с возвращением ему стоимости "материала", которая присваивается.

В дальнейшем - реализация пошитого изделия.

1.6.      В радио-телемастерских по сговору заведующего с приемщиком для создания резерва запасных частей фабрикуются подложные акты-наряды, в которых указываются вымышленные заказчики. Фактически же никакого ремонта /в том числе повторного/ не производится.

1.7.      Для оформления мелкого ремонта в радио-телемастерских, производимого в течение дня, вместо квитанций применяется "ведомость приема выручки за выполненные работы". Ведомость является основанием для начисления заработной платы, списания материалов на ремонт, а также реестром принятых заказов и вместе с кассовым отчетом сдается в бухгалтерию. Нередко приемщик с мастером не отражают в этой ведомости выполненные работы.

1.8.      Выполнение фотоуслуг для населения без оформления заказов, использование неучтенных бланков квитанций при оформлении заказов.

Нередко мастера фотоателье, обслуживая заказчиков, не оформляют заказов и присваивают полученные деньги. Иногда мастера с целью придать законный характер оказанию услуг населению по фотографированию оформляют заказы на неучтенных бланках. После получения денег от заказчиков расхитители уничтожают бланки. Такой способ хищения мастера фотоателье чаще всего применяют при обслуживании семейных торжеств, при фотографировании групп туристов и т.д.

1.9.      Завышение расценок на оказание услуг фотоателье. Используя неосведомленность заказчиков о расценках на оказание услуг фотоателье, приемщики умышленно завышают объем работ, который следует осуществить по выполнению заказа /завышают размер фотографий, оформляют срочный заказ вместо обыкновенного, указывают в заказе, что будет выполнена фоторетушь, в то время как она не выполняется и т.д./. В результате завышения в приемных квитанциях фактического объема работ расхитители получают премии за перевыполнение плана работ. В случае выполнения заказов, оформленных на неучтенных квитанциях, деньги присваивает исполнитель фоторабот. Неучтенные излишки фотоматериалов расхитители нередко сбывают через преступные связи из числа работников магазинов, торгующих фотоматериалов. Как правило, неучтенные фототовары поступают на "свободное место".

1.10.    Хищение денежных средств в парикмахерских осуществляется путем присвоения денег, уплаченных клиентами, без отражения произведенных работ в листах учета выработки. В них также могут отражаться более дешевые операции или уменьшается количество фактически обслуженных. При преступном сговоре кассира с мастером следует изменение показаний счетчика и не отражение по отчетам мастеров кассовых чеков на похищенные суммы.

2.       Заключение подложных трудовых соглашений с частными лицами, нуждающимися в ремонте домов.

С целью хищения денежных средств расхитители из числа работников службы быта заключают трудовые соглашения с владельцами частного сектора на ремонт их помещений силами и средствами предприятий бытового обслуживания населения. Не производя ремонтных работ, они выдают заказчику строительный материал, а на тот объем работы, который следовало бы выполнить, выписывают наряды на вымышленных или подставных лиц, присваивая таким путем, предназначенные на ремонтные работы, деньги.

3.       Списание изделий, годных к употреблению, и присвоение их нарицательной стоимости.

На предприятиях бытового обслуживания населения и коммунального хозяйства нередко значительные материальные ценности по сговору с должностными лицами списывают с баланса предприятий под различными предлогами, а затем продают частным лицам. Например, бытовые газовые баллоны.

Логвин С.В.