АНАЛИЗ ОТКРЫТЫХ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ

При отработке периодики первым делом необходимо выяснить: учредителя данного издания, спонсоров, главного редактора, тираж, формы распространения, основную категорию читателей. Большинство из этих сведений помещены в выходных данных. Вообще, одно из основных правил аналитика: перед знакомством с изданием просмотреть выходные данные. По сути, это характеристика изучаемого источника информации.
Исходя из вышеперечисленных сведений можно выяснить следующие данные: потенциальная достоверность остро направленных материалов, перспективы совместной работы с изданием, необходимость издания для дальнейшей работы.
Острые материалы всегда кем-то инспирируются. Зная возможного заказчика или круг его интересов, можно прогнозировать и достоверность данных материалов.
Зная учредителей и спонсоров данного издания, можно определить перспективы совместной работы. Издание можно использовать для собственных материалов по типу скрытой рекламы, для отработки острых материалов в конкурентной борьбе и т. д.
Если информация, предлагаемая изданием, требуется аналитику для работы, значит, данный канал информации необходимо получать постоянно. Пусть даже интерес представляет- всего одна рубрика из десяти. В противном случае издание для регулярного изучения не подходит. Но даже в этом случае необходимо с некоторой периодичностью приобретать его и фиксировать возможные изменения основных параметров.
Один из типичных примеров использования средств массовой информации — конкурентная борьба.

Сферы использования СМИ как оружия в конкурентной борьбе:

• для дискредитации физических и юридических лиц;
• для недобросовестной рекламы;
• для подготовки мошеннической акции;
• для привлечения внимания официальных и правоохранительных органов к конкуренту;
• для предупреждения конкурента о возможных недружественных акциях.
При ознакомлении с печатным источником необходимо обращать внимание на следующие подробности:
количественное сравнение негативных и позитивных публикаций по интересующей нас тематике способно показать направление работы редакции, указать на теневых спонсоров и приоритеты издателя.
Круг авторов показывает степень профессионального подхода издателя к материалам и журналистов к обработке данных.
Знание степени монополизированности позволяет прогнозировать потенциальную совместную работу с изданием.
Связь рекламных материалов и заказных корреспонденций в интересах рекламодателя позволяют сделать вывод о теневых спонсорах и степени монополизированности издания.
Наличие или отсутствие сбалансированных оценок в материале показывают профессиональный уровень издателя и редакции.
Индикаторы угроз показывают направления интереса издателя при определении политики издания.
Изучая круг авторов (журналистов), мы должны знать их псевдонимы, знать также их предыдущие материалы, стиль их написания.